Зачем бизнесу экомаркетинг: кейсы «Собиратора»

Пятничный Instagram-эфир MAPIC Russia 27 ноября логично продолжил линию экоинициатив. На этот раз спикером эфира стала Валерия Коростелева, главный эксперт проекта «Собиратор», которая выступила с темой «В «зеленом» тренде: зачем бизнесу экомаркетинг?».

— Есть ли у экоактивностей перспективы в России и каково отношение населения к ним?

— У нас уже есть 10-летний опыт подобных активностей, и хочется отметить, что интерес к раздельному сбору отходов только растет. Постепенно бизнес также начинает реагировать на общественный спрос и обращается к нам как к экспертам.

— С чего Вы начинали?

— Изначально мы как волонтерское движение «Раздельный сбор» начинали с экологических акций. Жители определённых районов объединялись и рассказывали подробности в интернете. Для нас было важно отправить на переработку то, что мы собрали в такие акции. Со временем к этому подключалось больше людей, сообщество росло.  Были запросы от различных организаций, фестивалей. Накопленный опыт мы систематизировали и предлагали такие проекты также другим видам бизнеса. «Собиратор» – это команда экспертов и профессионалов, которая реализует любые спецпроекты по всей стране. Сейчас мы работает не только с бизнесом, но и с населением: у нас есть экоцентр, мы ведем просветительскую деятельность через соцсети и сайт.

— Кто к Вам пришел первым: ритейлеры, девелоперы?

— Изначально приходили ивенты, после них практически одновременно пришли и ритейлеры, и девелоперы. У нас были примеры, когда приходили застройщики и на этапе стройки хотели разработать систему раздельного сбора отходов.

— У них была уже стратегия или они с Вами консультировались? Что хотели получить?

— В основном, приходит уже сформированный запрос, тако как повышение конкурентоспособности среди других игроков рынка, поиск дополнительных опций. Также есть запрос на сокращение издержек на вывоз обычных отходов. Проект «Собиратор» существует 2 года, все наши партнеры еще выстраивают бизнес-процессы. Есть успешный кейс экономии до 1-2 млн. рублей в год от ТСЖ, которое внедрило раздельный сбор мусора. Также Кухня на районе сделала галочку «не класть приборы», что сократило закупки этих приборов на 75%. С точки зрения экоследа – это хороший кейс.

— Как бизнес приобщается к экоинициативам? Есть ли у них перспективы?

— Уже сейчас есть понимание, что экологизация бизнеса это не только о помощи природе, а еще и о сокращении издержек и увеличении лояльной аудитории. Но для достижения большего эффекта необходимо экологическое просвещение всех отраслей бизнеса.

Если мы говорим об экостандартах, закреплены ли они на государственном уровне в России?

— Каких-то особых стандартов у нас нет, политика устойчивого развития не прописана. Но есть                89 ФЗ, в котором прописана иерархия обращения с отходами. Есть еще отдельные соглашения, которые могут частично работать на эту повестку. Но этого недостаточно, требуется «желание» государства на постоянной основе это развивать. В качестве движения «раздельный сбор» мы занимаемся GR, пишем рекомендации, входим в советы по обращению с отходами, которые консультируют власти. Мы собрали самые главные 3 пункта: приоритет переработки относительно мусоросжигания, необходимость сокращения ввоза-вывоза неперерабатываемого сырья, а также обязательный раздельный сбор.

— Какие проекты были реализованы совместно с ТЦ? Какие итоги?

— Мне очень нравится наш последний кейс с Ривьерой, где был применен комплексный подход. Мы сделали сбор вторсырья на 2 месяца, мы собирали редкий вид вторсырья. Из этого вторсырья были сделаны арт-объекты, с классной подсветкой, оформлением и правильным посылом. Они привлекают внимание к проблеме отходов. Те объекты, которые не будут использовать – отправятся на переработку. Рекламные баннеры этой кампании были отправлены на переработку, и по итогу появились сумки-шопперы. Также была применена мотивация поощрения участников акции.

Зрители эфира активно вовлеклись в коммуникацию со спикером и задали много вопросов, на которые Валерия с удовольствием развернуто ответила. Узнайте, какие еще темы главный эксперт проекта «Собиратор» успела обсудить в эфире. Видео доступно по ссылке..