Какие технологии будущего ждут нас в ритейле

В пятничном Instagram - эфире 23 октября мы встретились с Олегом Беляевым, Вице-президентом компании АНТИвор.

Олег Беляев привел в пример Amazon.go, отметив, что произошли глобальные процессы и показали, как новые технологии вторгаются в этапы продаж. Появление этого магазина, который является большим вендинговым аппаратом размером с магазин – это упрощение. Стоит отметить более глобальные процессы такого «явления». Офлайн магазин перешел в онлайн, дав возможность офлайну не умереть. Спикер отметил, что это яркий пример того, что новое не всегда убивает старое. Сама торговля тяжело ложится на алгоритмы, но факт купли-продажи не всегда логичен – часто покупаем не то, что хотели. Таким образом, процесс торговли очень сильно трансформируется за счет использования новых технологий.

Появление Amazon.go показало, как технологии накладываются на продажи. Ключевой момент, от которого зависит безопасность, выкладка товара и время, проведенное в магазине – это вход в магазин только после установки приложение. Таким образом, продавец знает своего покупателя. Заглядывая в будущее, скорее всего посетитель не сможет зайти в ТЦ без приложения.

Далее спикер обсудил этапы продаж, среди которых установление контакта, выявление потребности, проведение презентации, преодоление, совершение сделки, выполнение договорённости и создание лояльности.

«Зная покупателя, можно формировать его потребности. Методы, которыми можно пользоваться, чтобы обладать данными о конкретном потребителе - это мобильные операторы, банки, а также поисковые операторы Google или Yandex, которые знаю запросы того или иного человека. Все эти данные в ближайшем будущем будут агрегированы между собой и составят полную картину посетителя. Amazon показал, что посетитель готов делиться данными о себе», - уверен спикер.

«Тотальный сбор пользовательских данных, безусловно изменит привычную розницу. Зная покупателей и группируя их потребности можно выходить на контакт заранее. Безусловно, важно не само наличие технологии, а то, как ее применяют. Например, можно отслеживать, сколько человек пришло и потом вернулось. Сколько людей дошло до примерочной, совершило покупки и так далее. Также эти технологии могут касаться оценки деятельности арендаторов, того, как они генерят общий трафик и насколько они выгодны друг другу», - отметил Олег Беляев.

Прогнозировать сроки, когда новые технологии появятся у нас и прочно впишутся в торговлю – достаточно сложно. Чтобы посмотреть вперед, спикер предлагает оглянуться на 2010 год. Еще 10 лет назад у нас был кнопочный мобильный телефон, такси стоило дорого и нужно было заказывать его сильно заранее, не было онлайн кинотеатров и 4G интернета. Продолжать этот список можно долго. За какие-то 10 лет все трансформировалось в digital настолько прочно и легко, что мы и представить не можем, как проживем без телефона и дня, ведь там – все.

Следующий вопрос, который мы обсудили с Олегом Беляевым – кассы. Тут спикер однозначно ответил, что кассы технологически устарели, это самый проблемный узел. Сделка должна совершаться как можно быстрее, завершение должно быть моментальным, без кассы, кассира и так далее.

«Люди в торговле будут, и они будут нужны, но нужно понимать, что человечество устраивает вокруг себя удобный мир. Мы получаем тот контент, который мы хотим – Google и Yandex генерируют для нас то, что будет для нас интересно. Однако не стоит забывать, что при этом мы не получаем альтернативу. То есть, даже в магазин мы приходим, уже обладая информацией о том, какой товар нам нужен, какие есть акции и новые коллекции. Раньше продавец тратил намного больше времени на то, чтобы рассказать потребителю, зачем ему нужно совершить ту или иную покупку, то есть продавец был экспертом, а сейчас покупатель приходит с уже сформированным сознанием о товарах, их ценности и нужности. Без человека и без использования технологий продвижения своего знания рознице не обойтись. Контекстная реклама – лучшее, что есть в технологиях для ритейла. В ближайшем будущем рекламы будет все больше – без нее не обойтись.» – отметил Олег Беляев.

Также в прямом эфире мы обсудили VR технологии, необходимость наличия тележек, концепцию самообслуживания и доставки. Узнайте еще больше инсайтов в аккаунте MAPIC Russia в Instagram! 

MAPIC Family