По подсчётам IDC, в течение последних трёх лет мировой рынок публичных облачных сервисов ежегодно растёт примерно на 21%.
Ожидается, что по итогам 2020 года его объём составит более 200 млрд долл. Gartner прогнозирует, что к 2022 году 90% компаний будут использовать облачные сервисы.
При этом сектор розничной торговли входит в тройку самых перспективных потребителей облачных технологий. Всеволод Вайнер, руководитель направления облачных платформ компании G-Core Labs, рассказывает о том, как ритейл и e-commerce могут использовать облачные технологии для более эффективной работы.
1. Ускорение работы сайта и обеспечение его устойчивости
По данным исследования Digital Commerce 360, онлайн-продажи розничных сетей растут из года в год: с 2016 по 2019 средний прирост сегмента интернет-торговли составлял более 20%, а по итогам 2020 года, с учётом фактора коронавируса, можно ожидать и более значительных цифр.
Сайты интернет-магазинов должны быть готовы к постоянному росту трафика и к пиковым нагрузкам в связи с различными событиями и акциями («чёрные пятницы», предновогодние дни, выход новых моделей популярных товаров), что существенно повышает требования к ИТ-инфраструктуре и обуславливает регулярный рост затрат на приобретение новых серверных мощностей и их обслуживание.
Эффективно решить эти задачи позволяет переход в облако, а для быстрой загрузки интернет-магазина с ассортиментом в десятки или даже сотни тысяч позиций также рекомендуется подключать CDN.
Опыт Zalora
Например, компания Zalora, один из крупнейших онлайн-магазинов Азии, долгое время развивала только собственную ИТ-инфраструктуру. Однако после запуска ряда собственных торговых марок продукции сайт компании перестал справляться с нагрузкой. В итоге Zalora перенесла всю инфраструктуру в облако. Сейчас во время распродаж трафик сайта может увеличиваться на 300−400%, но на производительности это никак не отражается.
Опыт Lamoda
Онлайн-платформа Lamoda — самая популярная платформа для продажи модных товаров в Восточной Европе и СНГ, входящая в топ-20 самых посещаемых лайфстайл-ресурсов в мире. Ритейлер предлагает более 6 млн товаров от более чем 3 тыс. международных и локальных брендов одежды, обуви, аксессуаров, косметики, парфюмерии и товаров домашнего декора.
Ежемесячно платформу Lamoda посещают более 14 млн человек. Накануне праздников и в дни распродаж число покупателей увеличивается в разы, и инфраструктура должна быть готова к миллиардам пользовательских запросов. С помощью сверхбыстрой сети доставки контента G-Core Labs технические специалисты Lamoda обеспечили мгновенную загрузку контента интернет-магазина и его бесперебойную работу.