Новость по эфиру: «Вам и не снилось: новые времена торговых центров»

В пятничном инстаграм-эфире 2 октября с директором по развитию и коммерции группы объектов Mall Management Group Алиной Стрелковой мы обсудили тему «Вам и не снилось: новые времена торговых центров». 

По мнению эксперта, эра торговых центров не уходит. В современном мире торговые галереи становятся центрами городской жизни, пространствами для досуга и отдыха, а не только местом для шопинга. Однако ТРЦ важно быстро реагировать на изменение вкусов и потребностей покупателей, чтобы всегда оставаться актуальными. Что касается устаревших объектов, то они будут вынуждены ускорить проведение реконцепции или же рискуют окончательно утратить рыночные позиции и покупателей.

На вопрос о том, насколько сильно пандемия затронула торговые центры, Алина ответила, что любое кризисное время обнажает существующие в отрасли проблемы. Сегодня ритейлеры не столь амбициозны в своих планах по развитию сетей, что в первую очередь связано с перенасыщением столичного рынка торговыми центрами. В Москве ритейлеры переключились на переформатирование и реконцепцию ранее открытых магазинов. В регионах ситуация другая: ритейл там развивается, но более медленными темпами.

Что касается российских брендов, то в последние годы российские дизайнеры активно развиваются и заняли свое место на рыке. Более того, обороты магазинов «русских» марок сегодня вполне сопоставимы с коммерческим успехом западных брендов. Также спикер отметила, что все чаще российские игроки занимают лучшие локации в торговых галереях благодаря популярности среди посетителей и лучшему соотношению «цены-качества».

В ходе эфира Алина Стрелкова также рассказала о ключевых трендах в сфере торговой недвижимости. Безопасность – главный пост-тренд пандемии, ТРЦ уделяют особое внимание санитарным нормам и соблюдению социальной дистанции. Тем не менее, коронакризис окажет влияние и на архитектуру торговых центров. Моллы теперь воспринимаются посетителями как общественные пространства, где должно быть много света, воздуха и разнообразные зоны отдыха. Создание комфортной среды для досуга выходит на первый план, а концепция «разместить в ТРЦ как можно больше магазинов» уходит в прошлое.

Еще один важный тренд – это рост популярности образовательно-развлекательных концепций, таких как детские интерактивные выставки. Формат развлечений расширяется и появляются новые концепции, которые позволяют детям узнавать что-то новое через игру, делая процесс обучения легким и интересным. Безусловно, edutainment-концепции должны присутствовать в современных торговых центрах.

Другие тренды – это разумное потребление, индивидуальный подход к каждому клиенту и постоянная коммуникация с потребителями, в том числе через социальные сети.

Большое внимание в прямом эфире было уделено сегменту общественного питания в ТРЦ. Алина отметила, что кафе, рестораны, фудмаркеты и фудхоллы должны занимать до 25% площади, так как торговый центр – это место для встреч, общения и отдыха. По мнению эксперта, в будущем будут популярны гастрономические пространства, объединяющие в себе все существующие направления общепита.

На вопрос о том, где российские игроки черпают вдохновение, спикер ответила, что сегодня все стали смотреть на восточный рынок – Сингапур и Китай, где появляются новые интересные концепции и форматы.

В заключении Алина Стрелкова отметила, что в ближайшие 2 года не стоит ждать революционных изменений в концепции торговых пространств. Однако, большей популярностью среди посетителей будут пользоваться ТРЦ с ландшафтными парками, кафе и ресторанами под открытым небом и разнообразными зонами отдыха, где люди чувствуют себя комфортно и в безопасности.

Все это уже заложено в строящийся торговый центр «Павелецкая Плаза», который откроется в 3 квартале 2021 года. В галереях «Павелецкой Плаза» будут представлены как флагманские магазины уже известных брендов, так и новые ритейл-концепции. Кроме того, пространство ТРЦ будет ландшафтный парк, разнообразные зоны отдыха и площадки для проведения спортивных мероприятий и концертов.

Узнайте еще больше инсайтов эфира в аккаунте MAPIC Russia в Instagram! 

MAPIC Family