Как адаптируется номинант премии MAPIC Russia StrEAT в условиях кризиса

апр 02, 2020

Кризис набирает обороты, и бизнесу с каждым днем все труднее оставаться на плаву. Но несмотря на сложности текущей ситуации в мире, многие компании пытаются адаптироваться к новым реалиям и ищут новые возможности, в частности и представители ресторанного бизнеса.

Гастрономическая улица StrEAT стала первым фуд-холлом, объединившим под одной крышей 44 ресторанные концепции и более 30 кухонь мира. Каждый корнер в фуд-холле– это отдельный проект со своей уникальной концепцией и бизнес-моделью. StrEAT находится в центре Симоновского делового квартала на Автозаводской, поэтому основной трафик гостей – это сотрудники близлежащих офисов и жители жилых комплексов.  Гастрономическая улица strEAT in ROOMER стала номинантом премии MAPIC Russia Awards 2020 в номинации "Лучший ритейлер в формате F & B"

Накануне нерабочей недели Максим Попов, совладелец гастрономической улицы strEAT, поделился своими комментариями на тему, как гастро-индустрия справляется с кризисом и какие меры предприняты в strEAT для поддержки арендаторов и гостей, в частности, о запуске собственной доставки. 

Как сказался кризис на доходах, клиентах и работе в целом?

М.П.: Кризис, вызванный короновирусной пандемией и падением курса рубля сильнее всего ударил по клиентскому бизнесу, его последствия сейчас даже сложно осознать. Еще до того, как страна ушла на недельные каникулы, трафик гостей в ресторанах снизился в лучшем случае на 50%, где-то на 80-90%, многие были вынуждены закрыться на неопределенный срок. В strAET количество гостей сократилось на 40-50% (до 2000 гостей в день против 4000 в обычное время), соответственно, выручки также сократились минимум вдвое. 

Как StrEAT перестраивается и какие меры предпринимает, чтобы сократить потери?

М.П.: Первое, что мы, как управляющая компания, предприняли для поддержки 44 арендаторов – значительно снизили аренду. Через некоторое время в большинстве Европейских стран закрылись все общественные места кроме аптек и продуктовых магазинов, а в Москве перевели на удалённую работу большую часть офисов.

Мы приняли решение оперативно усилить бизнес на доставку – организовали партнёрство с сервисами доставки Яндекс.Еда и Delivery Club и начали прорабатывать запуск собственной доставки strEAT. Буквально за неделю была проведена огромная работа по проработке концепции, логистики и вёрстке сайта, разработке нового маркетингового плана. Уникальность доставки для гостей в том, что теперь можно будет сделать один заказ из более, чем 30 кухонь мира в один клик – это беспрецедентная история, ни один фуд-холл, ресторан или сервис доставки ранее такого не делал.

 

Несмотря на огромные финансовые вливания в этот проект – мы понимаем, что использовали кризис как точку роста. Пандемия закончится, люди рано или поздно устанут есть гречку, а strEAT останется с гостями в онлайн и офлайн формате.

 

Максим Юрьевич Попов – совладелец первого фуд-холла в Москве – гастрономической улицы strEAT на Автозаводской, имеет более чем 20-летниий опыт в ресторанном бизнесе, с 2004 года управлял лучшим японским рестораном Москвы Seiji и в конце 2000-х присоединился к команде Ginza Project: открывал рестораны холдинга Buono, «Такаса», караоке «Трубадур» и зал «Романтик» в гостинице «Украина». С 2011 года возглавлял Даниловский рынок, провел полную его реконструкцию, и за три года превратил рынок в модный европейский фудкорт, полностью изменив бизнес-модель рынка. В 2017-м году открыл собственный проект – фуд-холл “гастрономическая улица strEAT”, объединяющий под одной крышей 44 ресторанные концепции.

 

MAPIC Family