Российские покупатели превращаются в «черри-пикеров»

30.10.2019

Больше всего демонстрирует рост группа потребителей, которая выбирает товары исключительно по промо-акциям и со скидками.

Холдинг «Ромир», специализирующийся на маркетинговых, медиа и социально-экономических исследованиях, представил собственную аналитику покупательского поведения россиян. Выяснилось, что 33% покупателей, по данным на 2019 год, стремятся переходить на дешевые бренды и отказываются от покупки дорогих товаров. 22% россиян заранее планируют свои покупки и приобретают только самые необходимые товары. 

За последние четыре года доля покупателей, ориентирующихся на недорогую продукцию увеличилась на 10 п.п., а доля тех, кто покупает только необходимы товары - сократилась на 10%. Больше всего демонстрирует рост группа потребителей, которая выбирает товары исключительно по промо-акциям и со скидками. С 2014 года их доля выросла с 3% до 17%. Аналитики прогнозируют, что уже в 2022 году доля так называемых «черри-пикеров» увеличится до 25%. 

Отдельно выделяются покупатели, которые экономят путем сокращения частоты походов в магазин - эксперты насчитывают 12% таких потребителей. Наконец, 16% россиян признаются в том, что не экономят на покупке продуктов. Для сравнения, в конце 2014 года таких респондентов было 32%. Ожидается, что к 2021 году доля таких покупателей составит 15%. Аналитики отмечают, что покупатели становятся все более разборчивыми, и уровень потребительской грамотности растет. 

 

Источник