Как отправиться из ТЦ на Марс

окт 16, 2020

В пятничном Instagram - эфире 9 октября мы встретились в ТРЦ «Весна!» с генеральным директором торгового центра Дмитрием Караваевым и управляющим партнером U:consultancy Наталией Кермедчиевой. Поводом для встречи стала интерактивная выставка для всей семьи «Первые дети на Марсе», организованная U:consultancy.

Дмитрий рассказал о выставке «Первые дети на Марсе», которая пользуется большим спросом. Дети не только смотрят, но и взаимодействуют с элементами выставки, погружаясь в новый мир «здесь и сейчас». В условиях снижения трафика в моллах, новые интерактивные концепции развлечений становятся той самой «изюминкой», которая привлекает посетителей. 

По словам Наталии, современный темп жизни диктует свои правила: родители много работают, и на общение с детьми остаются, по сути, только выходные. Поэтому формат проведения досуга в торговом центре очень популярен: здесь можно сделать необходимые покупки, пообедать с семьей и отдохнуть. Сегодня на авансцену развлечений в ТЦ выходят новые гибкие концепции, такие как интерактивные выставки, которые предлагают посетителям новый опыт и быстро адаптируются под меняющиеся потребности аудитории.

Что касается текущей ситуации в индустрии впечатлений, то в красной зоне риска находятся кинотеатры, крупные игроки – парки развлечений – также чувствуют себя не лучшим образом. Дмитрий отметил, что пандемия негативно сказалась на выручке и посещаемости кинотеатров, перетянув аудиторию в онлайн.

Говоря о новых трендах и вызовах, эксперты сошлись во мнении, что концепции редко умирают, чаще всего они трансформируются. По словам Дмитрия, любой кризис нужно рассматривать как возможность для развития и обновления. Сейчас те операторы, которые смогли совместить онлайн и офлайн форматы выходят в лидеры рынка, иными словами, выживают те, кто смог быстро адаптироваться к «новой нормальности». «Потерять клиента – самое простое, куда сложнее сделать так, чтобы люди уходили из вашего ТЦ довольными», – резюмировал эксперт.

Торговые центры давно перестали быть просто местом для совершения покупок и превратились в lifestyle-центры, где тесно переплетаются шопинг, развлечения и культурный досуг. Рассуждая о будущем торговой недвижимости, спикеры отметили, что онлайн-технологии придут и в традиционные моллы. Например, онлайн-примерочные, которые помогут подобрать правильный размер одежды, не выходя из дома.

В то же время Наталия подчеркнула, что человек – существо социальное и нуждается в настоящем общении и живых эмоциях. За последние полгода общество, в самом деле, изменилось, теперь офлайн-общение и офлайн-форматы становятся новой базовой ценностью, и те игроки, которые смогут это предложить рынку в правильной упаковке, смогут выйти в его лидеры буквально из стартапов.

Наталья также предположила, что если пребывание в досуговом центре будет ограничено, то ТРЦ станут своеобразными «рекламными витринами» для развлекательных концепций. Иными словами, если нет возможности провести детский праздник в развлекательном центре в молле, то его можно заказать домой или организовать в онлайн-формате.

Узнайте еще больше инсайтов эфира в аккаунте MAPIC Russia в Instagram!